Интерьеры "Титаника" покоящиеся под водой

О самых невероятных дизайнах на «Титанике»

Вот уже более 100 лет прошло с тех пор как затонул величественный «Титаник». Эта история все также будоражит воображение и мысли множества людей. И дело не только в самом печальном событии, но и в сожалении о масштабах той роскоши, которая так легко ушла в океанские глубины. Сегодня можно судить об интерьерах корабля только по редким фото с еще не спущенного на воду судна. Дотошным исследователям удалось воссоздать помещения и их обстановку, благодаря двойнику корабля «Олимпику». Их можно наблюдать на всевозможных выставках и в музеях.

Интерьеры «Титаника» — это верх роскоши и комфортабельности. Каюты пассажиров первого класса и верхние палубы были выполнены в различных стилях: от ренессанса до неомавританского и дамасского. Внутреннее убранство общественных помещений скорее напоминало классическую английскую усадьбу, нежели борт корабля.

"Титаник" внутри начинается с парадной лестницы

Одно из самых запоминающихся мест на "Титанике" — это парадная лестница в Холле первого класса, та самая, по которой герои влюбленных Кейт и Лео уходят то ли в светлое вечное будущее, то ли в небытие. В реальной жизни по дубовым ступеням никогда не ступала нога пассажиров второго и третьего класса. Эта привилегия принадлежала высшему обществу. Ширина ступеней почти 6 метров. Дизайнер Уайт Стар Лайн (White Star Line) использовал для этого предмета интерьера сразу несколько стилей. Резная работа перил выполнена в стиле Вильгельма III и Марии II, кованая балюстрада  — в стиле Льюиса XIV.

На палубе А, у самого основания ступеней, находился постамент с бронзовой статуей херувима с факелом. Подобных херувимов было несколько, они располагались на кормовой лестнице и двух других, на нижних палубах. Один из таких крылатых малышей был поднят на поверхность после крушения.

При выходе на шлюпочную палубу "Титаника" располагалась резная арка, украшенная фигурами крылатых женщин по бокам от часов. Эта композиция имела гордое название «Честь и Слава, венчающие время». Каждый межпалубный ролет украшали картины: 3 итальянских пейзажа, портрет и полотно с цветами. Сама же лестница нисколько не уцелела, и все ее фото сделаны не на «Титанике», а на его точной копии — «Олимпике».

Турецкие бани

На палубе F к услугам богатых пассажиров был десятиметровый плавательный бассейн с соленой водой и комплекс турецких бань. Их убранство выполнено в неомавританском стиле. Потолок подпирали отделанные тиком колонны, их украшали сложные мавританские узоры. В комнате отдыха находились кушетки и небольшие столики с восточными лампами, здесь преобладал дамасский стиль.

На стене располагался фонтанчик из мрамора, его кран был выполнен в форме головы льва. Карнизы, бимсы — все сверкало позолотой. Ниши с красными панелями в стенах освещались плафонами из латуни. Пол украшал линолеум с чередованием синих и белых плиток. Стены были отделаны голубыми и зелеными плитами с росписью, которые сочетались с более темными широкими панелями. У входа крепился золоченый резной купол. В комплекс входили сауна и паровая баня, а также электрованна для загара — предшественница современного солярия.

Курительный салон

В кормовой части палубы А на "Титанике" находился курительный салон. Это место предназначалось только для мужской половины первого класса. Дамам вход сюда был строго воспрещен. Сам смысл заведения больше склонялся в пользу истинно английского клуба. Здесь можно было не только выкурить сигару, но и отдохнуть, завести новые знакомства, пообедать и просто почитать. За карточными столами, крытыми зеленым сукном, обсуждались бурные политические темы. Интерьер в салоне принадлежал раннему георгиевскому стилю: стены красного дерева, позолота, витражи на стеклах, колонны с резными орнаментами в виде цветов. Все это дополняли полуовальные окна, которые возвышались над палубной частью.

Особое внимание в интерьере "Титаника" приковывал к себе камин — огромная редкость для кораблей, особенно в наши дни, ведь пожарная безопасность превыше всего. Этот предмет интерьера был выполнен из мрамора, а его цветочный орнамент гармонировал с колоннами. По бокам располагались скульптуры львов, центр защищала массивная решетка. Общая длина камина очень впечатляющая — 2,5 м. На нем находились часы, а выше была картина Вилкинса «Плимутская гавань». По некоторым свидетельствам, в окнах курительной комнаты в день катастрофы виднелся свет от огня в камине. А незадолго до полного погружения под воду там видели самого Томаса Эндрюса, печально известного директора судостроительной компании.

Рестораны и кафе на "Титанике"

В надстройке палубы B находились ресторан «А-ля Карт» и кафе «Паризьен». Стиль Людовика XVI был виден во всем: стенах цвета светлого ореха, больших окнах, зашторенных шелком. Лепной потолок поддерживали массивные колонны с резными позолоченными футлярами. Здесь подавали изысканные блюда из меню Луиджи Гатти.


«Паризьен» имел легкий шарм парижского уличного кафе. Небольшие столики были окружены плетеными стульями. Зеленые шпалеры на стенах были увиты лозой и плющом. Еще одно кафе «Пальмовый дворик» располагалось в кормовой части, его украшали многочисленные декоративные пальмы в кадках. Четыре двухметровых оконных проема были окованы бронзой, а еще несколько ниш заполняли зеркала.

Интерьеры кают первого класса на "Титанике"

Самые дорогие каюты располагались в центральной части "Титаника", чтобы пассажиры не страдали от бортовой качки, шума и вибраций двигателя. Потребовалось 19 различных стилей, чтобы украсить каждую из них и сделать неповторимой. Стены отделывались различными видами дерева: дубом, орехом, лимоном, платаном. Медные или дубовые кровати застилались шелковым постельным бельем.

В каждом номере была кнопка вызова стюарта, электрический камин, вентилятор и настольная лампа с регулировкой уровня освещенности. Апартаментов люкс на "Титанике" было всего два. В каждом из них были гостиная, две спальни, ванная, туалет, гардеробная и личная прогулочная палуба длиной в 15 м. Одну из этих кают занимал директор «Уайт Стар Лайн», а другую миллионерша Шарлотта Кардеза.

От всех элементов такого интерьера, продуманных до мелочей, просто захватывает дух. Хочется снова и снова вглядываться в эти черно-белые кадры в надежде увидеть новую деталь, новый предмет, который, возможно, сыграл свою роль в чьей-то печальной или счастливой судьбе. Но не слишком ли символично то, что столь масштабное и помпезное творение человека ушло под воду? Пожалуй, над этим стоит задуматься...