Нестандартный проект для строительства пагоды

Пагода сквозь призму модернизма

Древняя архитектурная типология пагоды — буддийского храма в Восточной и Юго-Восточной Азии — остается в значительной степени нетронутой. Узнаваемые формы и отличительные черты их конструкций не меняются на протяжении веков. После своих путешествий по Китаю шанхайский архитектор Амей Кандалгаонкар представляет вымышленную интерпретацию традиционных пагод.

«В то время, как весь мир был охвачен модернистским движением, Китай остался в стороне, сохранив свои традиции в архитектуре. Я посетил много древних китайскихе памятников и не мог не задаться вопросом, как они будут выглядеть в модернистком исполнении», — прокомментировал архитектор.

Стены обычных пагод построены из камня, кирпича или дерева. Амей же использовал в своем проекте бетон и стекло. Слегка завернутые бетонные плиты передают узнаваемый стиль храмов, но лишины главного — вместо крыши их венчает открытая терраса. Здание состоит из нескольких уровней.

Вопреки идеалам модернистов середины двадцатого века, типология традиционных пагод использует сложные орнаменты. Амей решил не использовать в своей конструкции замысловатые декоративные орнаменты, стараясь тем самым подчеркнуть простую логику бетонной конструкции. На каждой из ее уровней архитектор предлагает разбить миниатюрные живые сады. 

Фото: Amey Kandalgaonkar