Культовый дизайнер эпохальных проектов

Многие считают, что работы Хелла Йонгериус далеки от практического применения. Однако она... О нет! Давайте по-порядку.

Если вам все время хочется делать что-то необычное, подвесить, например, подушку к потолку или поставить диван лицом к стене, делайте! Вы в хорошей компании. Голландка Хелла Йонгериус никогда бы не стала дизайнером, если бы думала о мнении окружающих. Всю свою жизнь, она только тем и занималась, что удивляла: ковриком для ванны с каплями воды, диваном с пуговицами на изнанке, тарелками, пришитыми к скатерти... Ее работы — бесконечный поиск и постоянный контраст. 

Z

Вазы, коврики и тарелки

На выставку в Миланский мебельный салон тридцатилетняя Хелла Йонгериус привезла мягкий полиуретановый коврик для ванны с каплями воды.

2Q==

Известная компания DROOG, занимающаяся декором, тут же оценив новаторство, предложило сотрудничество. Резиновые вазы, которые разработала дизайнер, стали сенсацией.

2Q==

В архивах Нюмфенбургской фарфоровой мануфактуры она отыскала огромное количество цветочных узоров и появились эти чудо-тарелки.

 

Может быть, есть из них не слишком удобно, но отказать себя в счастье обладания возможно только из финансового аспекта.

Предметы, которые создает голландский дизайнер очень недешевы.

Форма следует за чувством

Кресла Worker и диваны Polder спроектированный для компании VItra, сотрудничество с которой у Хеллы Йонгериус многолетнее и постоянное, произвели впечатление на жюри журнала Wallpaper. Они назвали ее лучшим мебельным дизайнером года.

"Меня интересует массивная мебель, сделанная на заказ, —  объясняет Хелла Йонгериус философию своего искусства, — оно хранит память о человеке, который создал вещь. Деревянные предметы дарят нам уют, упрямую честность, понимание дома. Мы испытываем к ним  доверие. Когда они рядом, нам спокойно, это позволяет наслаждать покоем и теплом. Почему инновации связаны исключительно с высокими технологиями и пластиком?"

Кресло на первый взгляд производит впечатление самодельного. Но это и является целью работы дизайнера. Хелла Йонгериус пытается стереть границы между массовым производством и предметами ручной работы. "Я старалась работать как столяр, для которого на первом месте удобство использования изделия и оргономика". Передняя часть кресла — кубическая форма в практичной обивке, она переходит в массив дерева. Декоративная ткань на спинке выглядит как одежда рабочего, но это яркая удобная практичная подушка, которая поддерживает нижнюю часть спины. Подлокотники подчеркивают мягкую структуру дерева.


С тыльной стороны диваны украшены разнообразными пуговицами и выпущенными наружу нитками. Хелла считает, что эти несовершенства придают вещи индивидуальность. Ей удалось добиться, что и производители, и потребители признали и оценили личностный характер ее работ.

 

Тема использования фигурок животных в качестве деталей мебели стара, как мир. Но в этом варианте животные совсем не детали. Они герои историй. Мебель перестает функционировать в своем привычном виде. Она становится рассказчиком.

Реконструкция Салона делегатов в здании ООН в Нью-Йорке


Мебель для обновления Салона делегатов – бар и галерея с панорамным окном — разрабатывала компания VItra. 

Хеллой Йонгериус были специально спроектированы стол с полусферой, для защиты работающего человека от шума. И удобный для передвижения стул.  Особое внимание стоит обратить на фарфоровый занавес.

 

Узлы и 30 000 бусин создают современный, но совершенно ненавязчивый рисунок.

Что еще невероятного придет в голову?

 Вышитые вазы?

Посуда, пришитая к скатерти и составляющая с ней единый рисунок?

 

Несколько лет назад Хелла Йонгериус  резко изменила свою жизнь. Все что было раньше: престижные конкурсы, в том числе "Дизайнер года" на Salon du Meuble-2004 во Франции, персональные выставки в Музее дизайна Лондона, Музее дизайна Vitra, работа в ведущих компаниях мира:Vitra, Maharam (интерьерный текстиль), фарфоровая мануфактура Royal Tichelaar Makkum, национальный голландский авиаперевозчик KLM и даже IKEA — забыто. Она распустила свое загруженное заказами бюро и переехала из родного Роттердама в Берлин. Говорит, что хочет сосредоточиться на индивидуальной  работе и исследованиях в области материалов. Будем ждать, что еще преподнесет нам женщина, для которой необыкновенное и шокирующее — родная стихия.