Какими были интерьеры послевоенной Франции: заслуга любимых дизайнеров Кристиана Диора

Красота и изящество против практичного минимализма

Послевоенная Франция выглядела печально и серо. Страна начала терять свой шик, истинно французский стиль, о котором когда-то говорили во всем мире. Мода, архитектура и интерьеры Франции стали стремиться к минимализму, к простым, недорогим и практичным решениям.

Кристиана Диора (Christian Dior), дебютировавшего в 1947 году, Париж принял очень холодно. Его New Look с плотными футлярными бюстье, тонкими талиями и пышными юбками, на которые уходило от 10 до 40 метров ткани восприняли как ненужное стране излишество. Жуткое расточительство и совсем неуместная в послевоенное время роскошь. Но желание женщин снова выглядеть красиво и элегантно взяло верх над практицизмом, и вскоре Диора признали гением, вернувшим Франции былой шарм.

Интерьеры старой новой Франции

интерьер старой новой Франции

По миру семимильными шагами шел функционализм. В Париже его лицом стали гении минимализма Шарлотта Перьен (Charlotte Perriand) и Жан Пруве (Jean Prouve). Быстровозводимые дома, четкие линии, экономия пространства, минимум декора в интерьере — очень современно, но так не по-французски… Великое трио пошло наперекор модным веяниям, они начали писать свою историю. Кто же эти люди, что вместе с Диором боролись за красоту, утонченность, чувственность? Два друга — бывший фотограф, обаятельный мсье Жорж Жиффрой (Georges Geffroy) и некогда модельер, меланхоличный Виктор Грандпьер (Victor Grandpierr) — талантливые дизайнеры интерьера, влюбленные в классику.

интерьер в новом французском стиле

Они создали новый французский стиль, приправив классику английской мебелью, финскими коврами и ближневосточной бронзой. Результат можно назвать революцией в дизайне интерьера Франции — такой же, как в свое время совершил в мире моды Диор.

Интерьеры Dior

интерьер бутика Кристиана Диора во Франции

Виктор Грандпьер был декоратором бутиков Dior, включая главный, на авеню Монтень 30. Сердце Dior было в надежных руках настоящего художника. Гранпьер использовал классические приемы, но не перегружал интерьер помпезным декором. Светлые благородные тона, деликатный цветочный принт, элегантная драпировка, простая, но изысканная мебель — все это стало визитной карточкой фирменных бутиков мэтра по всей Европе. Модели, одетые в Dior, гармонично дополняли интерьеры, создавая волшебную атмосферу, как будто и не было войны, горя, разрушений.

интерьер комнаты Кристиана Диора, Франция

Жорж Жиффрой создавал интерьеры для самого мэтра. В своих мемуарах Диор писал, что ему нравилось работать с Жиффроем, потому что он чувствовал заказчика и создавал ему не просто красивый интерьер, а настоящий душевный комфорт. Комнаты никогда не были оформлены до конца, всегда можно дополнить интерьер своими личными вещами.

интерьер гостиной Кристиана Диора

С легкой руки Кристиана Диора французская неоклассика вошла в моду. Дизайнеры интерьера Франции Грандпьер и Жиффрой создали множество изумительных комнат для тех, кто как и Диор, не хотели мириться с новым послевоенным Парижем. Они создали свою эстетику, свою философию, свою Францию.