Феномен «Богемской рапсодии» и Фредди Меркьюри

В каких декорациях снимался знаменитый фильм

Одним из номинантов на премию «Оскар», церемония вручения которой пройдет сегодня в Лос-Анджелесе, стал фильм «Богемская рапсодия», рассказывающий о феномене группы Queen и ее солисте Фредди Меркьюри. «Конечно, мне самому не стать Фредди, — сказал перед съемками исполнитель главной роли Рами Малек. — Но, по крайней мере, я хотел ухватить его суть». И актеру это удалось.    

 

Фильм охватывал ключевые эпизоды из творческой биографии группы: их знакомство с Фредди, запись той самой знаменитой песни «Богемская рапсодия», феноменальное выступление коллектива на знаменитом концерте Live Aid.

За что отвечал художник-постановщик фильма

Фильм «Богемская рапсодия» — это тот случай, когда сошлись все слагающие успеха картины: качественная драматургия, прекрасная актерская игра, роскошный визуальный ряд. Но картина была номинирована на престижную премию именно в категории «Лучший грим и прически».

Надо сказать, что за создание визуального оформления фильма отвечал художник-постановщик картины Аарон Хэй. Одной из самых важных декораций к картине стал особняк семьи Фредди в Фелтеме (графство Мидлсекс). Некоторым представителям съемочной группы посчастливилось побывать в настоящем доме родителей Фредди Меркьюри, чья настоящая фамилия — Булсара. 

Сам Аарон Хэй и его команда признались в том, что стоя в комнате, где находилась спальня Фредди, они словно почувствовали его энергетику.    

   – Мы сделали этот и соседние дома крупнее по сценическим соображениям и придали им собственный колорит. В этот момент фильма Фредди — молодой студент-художник, поэтому Хэй создал спальню, заполненную альбомами набросков и зарисовок, — сказал Ааарон Хэй. — Мы старались рассказать историю места, где он вырос, а также экономические обстоятельства, в которых он формировался, с архитектурной точки зрения, поэтому и включили визуальные влияния Индии и Занзибара. 

Как воссоздавался стадион Уэмбли

Второй ключевой декорацией стал стадион Уэмбли, где проходил концерт Live Aid. Перед художниками-постановщиками стояла задача найти подходящее пространство для воссоздания сцены в натуральную величину. Таким местом стал аэродром Бовингдон в Херфордшире, взлетная полоса которого оказалась идеально ровной для строительства. Внешний вид стадиона восстанавливали по сохранившимся архитектурным чертежам, фотографиям и документальным съемкам.

По словам художника, специально для съемок фильма была построена большая пятиметровая платформа, соответствующая размерам концертной площадки  Live Aid на стадионе Уэмбли. Кроме того, художники соорудили тент над закулисной зоной для защиты от непогоды. По словам Хэя, также были восстановлены гигантские эстакадные башни с концерта Live Aid, плакаты и крупноформатные баннеры, высота которых достигала    три этажа, и логотипы, украшающие сцену по бокам. По счастливой случайности в группу вошли два человека из строительной бригады, воздвигающей сцену для концерта Live Aid в 1985 году. В качестве консультанта выступил личный помощник Фредди Меркьюри Питер Фристоун, чьи советы оказались весьма кстати.    

Еще раз о домах Фредди 

Роль студии, в которой записывалась та самая легендарная песня «Богемская рапсодия», сыграла конюшня в окрестностях Лондона, построенная из бревен 200-летнего дуба. Дизайн помещения был решен в цветовой палитре 1970-х годов. В ее оформлении использованы оттенки коричневого, оранжевого и цвета авокадо. 

Квартира, в которой жили Фредди Меркьюри и его подруга Мэри Остин, на самом деле является построенной из двух комнат декорацией. При создании интерьеров жилища были полностью воссозданы обои, имеющиеся в жилище Фредди, и даже плетеная мебель.   

Очень скрупулезно Хэй подошел к воссозданию интерьеров гостиничного номера Фредди Меркьюри в Рио–де–Жанейро. Для этого он соорудил декорации с шелковыми стенами, тканевыми портьерами, дымчатым стеклом, низкими кожаными диванами и перегородками в японском стиле.

Художник признался, что вдохновлялся внешним обликом квартиры Фредди в Нью-Йорке, где он жил последнее время. В какой-то степени она напоминала гостиничный номер.

 

А вот дом Меркьюри в западном Лондоне сыграл другой особняк, расположенный в британской столице.

В оформлении интерьеров он использовал тисненые обои, стены украсил японскими картинами, потолок — фарфоровыми люстрами, также в доме появилась мягкая мебель со всего мира. По словам Хэя, такой дизайнерский стиль был очень близок Меркьюри, который словно сорока, тащил в дом все самое красивое.   

Конечно, успеху фильма способствовала не только работа художника-постановщика, но и актерский образ, созданный Рами Малеком.

Невероятная любовь к жизни и стремление создавать что-то магическое, дарить людям радость, пока ты не сгорел, — вот что такое феномен Меркьюри. Недаром кто-то сказал, что долго гореть нельзя, долго можно только тлеть. Меркьюри, ушедший из жизни в 45 лет, доказал это на собственном примере. А Рами показал это в кино.