9 особенностей интерьера на известных картинах

Что и зачем изображали художники?

Иногда на картинах известных художников скрыты интересные детали, которые мы не замечаем. Почему была выбрана именно такая мебель? Что за портрет висит на стене? Являются ли предметы декора символами? Присмотримся к полотнам повнимательнее.

Федор Решетников: «Опять двойка»

Знали ли вы, что на этой картине, знакомой каждому школьнику, спрятана отсылка к другим картинам художника, образующим своеобразный триптих? Если присмотреться снимательно, то можно увидеть за спиной двоечника на стене репродукцию картины «Прибыл на каникулы». Кстати, все три картины очень интересны с точки зрения советского интерьера. Столы с белоснежными скатертями, ходики на стене, объемное плюшевой кресло, фикус и ковер с оленями.

Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»

В зеркале за спиной супругов Арнольфини можно увидеть автопортрет художника, но и на этом секреты картины не заканчиваются. Приглядитесь к самому зеркалу, его замысловатой массивной оправе с медальонами на библейские темы, к изящной богато украшенной люстре под потолком и роскошному красному балдахину, которые подчеркивают состоятельность и успешность семейства.

Ребрандт Харменс ван Рейн: «Даная»

Эта великолепная картина известна не только благодаря случившемуся с ней ужасному происшествию и чудесному воскрешению, но, как и другие произведения великого художника, поражает проработанностью композиции. Взгляните на богатое убранство спальни Данаи: на сияющее золотое украшение в виде амура, тяжелый бархатный полог, шелковое белье на кровати, которые контрастируют с нежной кожей красавицы-Данаи, подчеркивая эротическую составляющую сцены.

Пикассо: «Голубая комната»

В интерьере «Голубой комнаты» самым важным моментом является холодная цветовая гамма, которая буквально заставляет зрителя почувствовать холод и отчуждение. Яркие пятна ковра, одеяла и покрывала не спасают ситуацию: глядя на картину, хочется съежиться и закутаться в теплое одеяло.

Джованни Болдини: «Клавесин»

Эта картина удивительна тем, что фигура девушки, склонившейся к клавесину, несколько теряется на фоне богатого интерьера: великолепно прописанного декора музыкального инструмента, зеркала в золотой оправе и росписи или гобелена на стене.

Федор Рокотов: «Кабинет И. И. Шувалова»

Картина известного художника XVIII века Федора Рокотова «Кабинет И.И. Шувалова» представляет собой прекрасное детальное изображение интерьера богатого аристократического дома той эпохи. В большом барочном зале с лепниной и зеркалами стены украшены прекрасно подобранными картинами, размещенными по принципу модной тогда шпалерной развески, то есть тесно друг к другу, как шпалеры (обои).

Питер Янсенс: «Комната в голландском доме»

Питера Янсенса иногда называют «певцом голландского стиля». В его работах пуританская суровость и врожденная практичность сочетаются с атмосферой изящной роскоши бюргерских домов. Несмотря на внешнюю лаконичность и утилитарность, в жилище встречаются цветовые пятна и арт-объекты.

Питер де Хох: «Чулан»

Малые голландцы с их маленькими шедеврами никогда не относились к изображению интерьера пренебрежительно. Все жанровые сценки из бюргерской жизни на их полотнах разворачиваются на фоне тщательно проработанного фона. Теплые тона напольной плитки и дерева лишний раз подчеркивают прелесть сцены общения матери и ребенка.

Караваджо: «Лютнист»

На единственной хранящейся в России картине Караваджо привлекает внимание не только утонченная красота героя, но и декор в виде свежего яркого букета на столе, подчеркивающего молодость юноши. Кроме того, стоит отметить традиционный луч Караваджо, освещающий не только лицо лютниста, но и стену. Говорят, что для пущей достоверности светотени художник выстраивал специальные комнаты-ящики с отверстиями, куда заключал своих натурщиков.